24-я Казахстанская Международная строительная и интерьерная выставка
24-я Казахстанская Международная строительная и интерьерная выставка

Развитие Астаны

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОРОДА Астаны НА 2021-2025 ГОДЫ

Астана является одним из самых быстрорастущих мегаполисов на всем Евразийском пространстве. На долю столицы в региональном разрезе приходится 10% ВВП. В структуре экономики преобладает сфера торговли – 18,6%, на долю строительства и промышленности приходится – 7,9% и 5,8% соответственно.

Направление 1. Рост уровня благосостояния и качества жизни населения города:

Цель 1. Повышение эффективности системы социальной защиты населения, обеспечение устойчивой и продуктивной занятости.
Цель 2. Обеспечение образования будущего, доступного каждому.
Цель 3. Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.

Направление 2. Город комфортный для жизни – «город для людей»:

Цель 1. Создание безопасной и комфортной городской среды.
Цель 2. Сбалансированное развитие ЖКХ и транспортной инфраструктуры.
Цель 3. Чистый город для нынешнего и будущего поколения.

Направление 3. Современный конкурентоспособный город:

Цель 1. Повышение конкурентоспособности экономики города и развитие технологических инноваций.
Цель 2. Создание благоприятной среды для роста экономической активности бизнеса.

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования (предварительные расчеты):

  • 2021 год – 1 290,4 млрд. тенге
  • 2022 год – 1 236,9 млрд. тенге
  • 2023 год – 1 337,9 млрд. тенге
  • 2024 год – 1 474,2 млрд. тенге
  • 2025 год – 1 655,2 млрд. тенге

Объемы финансирования будут уточняться в Плане мероприятий по реализации Программы, а так же при утверждении и уточнении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Структура занятости по секторам остается стабильной на протяжении исследуемого периода и в основном представлена секторами торговли, строительства, образования и государственного управления.

В структуре экономики по размерности бизнеса преобладает малый и средний бизнес. Он формирует 54,2% номинального ВРП города. Каждый третий житель столицы занят в предпринимательстве. Более половины налоговых поступлений в бюджет — это налоги от малого и среднего бизнеса.

Обеспечение комплексного решения проблем развития жилищного строительства путем:

  • Выделения подготовленных земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и правилами;
  • Целенаправленного подведения к запланированным участкам застройки инженерно-коммуникационной инфраструктуры, включающей инженерные сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, телефонизации, водоотведения;
  • Ежегодный прирост ввода жилья в объеме не менее 1,3% с целью доведения к 2025 году показателя по обеспеченности жильем до 38,6 кв. метров;
  • Завершение начатых объектов строительства в рамках государственных программ;
  • Развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов застройки многоквартирного жилья;
  • Предоставление жилищных сертификатов для покрытия первоначального взноса при приобретении жилья по программе ипотечного жилищного кредитования «7-20-25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи» и в рамках Государственной программы жилищного строительства «Нұрлы жер» как социальную помощь или социальную поддержку;

Сбалансированное развитие ЖКХ и транспортной инфраструктуры:

  • Реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунального сектора за счет привлечения инвестиций субъектов естественных монополий;
  • Реконструкция подающего водовода на НФС от насосной станции 1-го подъема. (Участок от НС 1-го подъема до ж.м. Железнодорожный);
  • Строительство сетей водоснабжения по ул. Ушконыр, пер Акпан и ул. Кеншагыл;
  • Строительство сетей водоснабжения и водоотведения в ЛПУ;
  • Строительство новой насосно-фильтровальной станции в жилом массиве Интернациональный;
  • Проведение мониторинга водоснабжения, т.е. инвентаризация и паспортизация инженерных сетей;
  • Строительство путепровода для решения проблемы затора транспортных средств у переезда через ж/д пути в районе жилого массива Өндіріс;

Повышение конкурентоспособности экономики города и развитие технологических инноваций:

  • Реализация Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020-2025 годы;
  • Строительства завода по производству строительных подъемных машин и механизмов (башенные самоподъемные краны, фасадные лифты, грузовые подъёмники) ТОО «Лашын Фактори»;
  • Строительство цеха по производству мебельных корпусов и изделий из дерева ТОО «Wood Expert»;
  • Строительство завода по производству полиэтиленовых и полипропиленовых труб и завода металлических теплоизолированных труб в пенополиуретановой изоляции ТОО «Kerim Plastic Pipes»;
  • Строительство завода по производству закрытого высоковольтного вакуумного автоматического выключателя серии VS1-12kV ТОО «Bolashak Electric»;
  • Строительство завода по производству трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией ТОО «Central Asia Pipes»;
  • Строительство завода по организации производству лакокрасочной продукции, антикоррозионных и огнезащитных покрытий ТОО «Завод ВМП Астана».
  • Полное завершение до 2025 года строительства инженерной инфраструктуры Индустриального парка № 1 СЭЗ «Астана – новый город»;
  • Завершение до 2025 года строительства 1 пускового комплекса 1-очереди инженерной инфраструктуры Индустриального парка № 2 СЭЗ «Астана-Технополис»;

Расширение экспортной номенклатуры региона и увеличение производительности труда за счет создание новых высокотехнологичных производств, а также увеличение инновационной продукции в структуре ВРП города более 2% (такие проекты как, заводы по производству строительной техники (башенные краны, фасадные лифты, грузовые подъемники), теплоизолированных труб, лакокрасочной продукции и др.).