25-я Казахстанская Международная строительная и интерьерная выставка
25-я Казахстанская Международная строительная и интерьерная выставка

«AstanaBuild 2009»- новая волна позитива и оптимизма

Бизнес kz (Караганда), № 6 (138), 29.05.2009г. /Татьяна Домашевич/

С 20 по 22 мая в Астане прошла 11-я Казахстанская международная строительная выставка «Строительство и Интерьер, Отопление и Вентиляция, Окна и Двери, Фасады, Керамика и Камень» - «AstanaBuild 2009», которая представила 150 очных и заочных участников из шестнадцати стран мира, таких как Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Китай, ОАЭ, Польша, Россия, Литва, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Швейцария, Швеция. Многие из участников приехали в Казахстан впервые. Организатором выставки выступила казахстанская выставочная компания «ITECA» и ее международные партнеры при официальной поддержке Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и акимат города Астаны.
 
Впервые строительная выставка распахнула свои двери в новом выставочном комплексе «Корме». Это современный специализированный павильон, который спроектирован и построен в соответствии с международными стандартами и расположен в новом административно-деловом центре столицы. Сменив место проведения на новый выставочный комплекс, организаторы проекта решили многие задачи, главная из которых - возможность размещения всех экспонатов на одной выставочной площадке, доставка экспонатов, их монтаж и доступность необходимых коммуникаций. Два многофункциональных зала, общей площадью шесть тысяч квадратных метров, оснащены всем необходимым оборудованием для демонстрации крупногабаритных экспонатов. В каждом из них были представлены экспонаты, объединенные определенной тематикой: зал «А» - «Строительные материалы и оборудование», «Керамика и камень», зал «В» - «Окна, двери и фасады», «Интерьер», «Отопление, вентиляция, сантехника».
 
Организаторы выставки создали все условия для комфортного делового общения как для участников выставки, так и для посетителей. Что положительно сказалось как на общей атмосфере мероприятия, так и на настроении всех, кто присутствовал там. Даже несмотря на мировой экономический кризис, о котором все сейчас только и говорят, участники выставки были настроены очень оптимистично, и уже в первый же день экспозиции многие из них оправдали свои надежды на налаживание новых партнерских связей. К сожалению, в этот раз газета «Бизнес KZ» не принимала участие в выставке, но наши сотрудники побывали там в первый день ее работы в качестве посетителей и просто не смогли отказать себе в удовольствии пообщаться с ее организаторами и некоторыми участниками. И, конечно же, у директора проекта Снежаны Шамсудиновой мы в первую очередь поинтересовались как отразилась на организации выставки нынешняя экономическая ситуация.
 
- Выставка — это отражение рынка, и естественно влияние мирового экономического кризиса ощущается. Приехало меньше компаний, чем мы ожидали. Сейчас многие потенциальные участники испытывают затруднения и решили в этом году сделать паузу. Мы надеемся, что в следующем году они обязательно приедут и представят свою продукцию. Однако уже в этом году у нас очень много новичков - таких компаний, которые впервые принимают участие в выставке. И это около сорока пяти процентов от общего числа участников. Ведь и во время кризиса открываются новые предприятия, кто-то встает на ноги, переживает подъем. Бывает, что и кризис открывает новые возможности. К тому же наши партнеры за рубежом успешно работают с различными компаниями европейских стран и стран СНГ. В этом году около тридцати процентов участников приехали к нам из дальнего зарубежья. Их интерес к Казахстану продолжает расти. Многие слышали о нашем строительном буме, который был и уверены, что он будет снова. Тем более, что в нашей стране этому способствуют такие правительственные программы, как, например, программа «Казахстан 2030». И несмотря на то, что темпы строительства сейчас несколько снижены, ведется в основном восстановление и реставрация зданий, завершение долгостроя, целевое строительство, тем не менее, казахстанский строительный рынок остается довольно привлекательным для производителей стройматериалов и строительной техники. Кстати, в этом году непосредственно производителей даже больше, чем было в прошлом году. Это шестьдесят процентов всех участников выставки. Значит, такое мероприятие им необходимо, интересно. Об этом свидетельствует и то оживление, та энергетика, которые царят в атмосфере выставки. Я сама была свидетелем того, как уже в первый же день работы были подписаны договора-намерения о сотрудничестве, и обе стороны их подписавшие остались довольны. И даже если сравнивать, например, с выставкой, которая проходила прошлой осенью, выставка этого года проходит более активно, люди настроены более позитивно и оптимистично, более открыты длясотрудничества. Похоже, что пошла новая волна позитива, новых надежд на лучшее, на новые взаимовыгодные контракты.
 
О том же говорят и участники выставки. Кестукис Кишкис, представитель компании «Ворота-Сервис» из Литвы: - Мы на казахстанском рынке работаем уже три года. Впечатления от сотрудничества с казахстанскими потребителями самые благоприятные. Мы - маленькая литовская компания - одни из первых, кто представил воротный бизнес в вашей стране, и гордимся тем, что восемьдесят процентов ворот в Астане нашего производства. До недавнего времени здесь у нас не было конкурентов, но на этой выставке представляют свою продукцию наши коллеги из России. Я подчеркиваю, именно коллеги, а не конкуренты. Под этим солнцем места хватит всем.
 
Евгений - менеджер, официальный представитель китайской компании Сан Бао в Астане: - Наша корпорация Сан Бао входит в число двухсот наиболее успешно развивающихся компаний Китая, специализирующихся на внешнеэкономической деятельности. На выставке мы представляем специализированную технику и запчасти для заводов, буровых установок. На казахстанском рынке мы уже более десяти лет, и за это время мы поставили в Казахстан более двух тысяч единиц техники. Правда в последнее время поставки нашей техники и оборудования заметно сократились. Сказывается мировой экономический кризис. Но мы желаем всем казахстанским компаниям процветания и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
 
Еще одну китайскую компанию «Alanzza» представляет в Астане Алимжан Макашев: - Наша компания производит кухонные мойки и аксессуары. Сам бренд «Alanzza» существует менее года, до этого гонконгская компания сорок лет работала под другим брендом. У нас уже есть представительства в США и Германии. Совсем недавно мы открыли представительство в Алматы. Мы только-только выходим на рынок стран СНГ. Недавно принимали участие на выставке в Москве, аналогичной тем, что проводит компания ITECA. Нам очень понравилось, завязали очень много контактов, люди очень предприимчивые. Надеемся и здесь привлечь партнеров качеством и ценой. От себя хотим сказать: «Успешных всем решений и налаженных отношений!»
 
Генеральный директор одного из предприятий, входящих в большой промышленный холдинг «Blue Ocean» Анна Карасева уверена: - Сейчас, когда начинается новый виток в строительстве Астаны, у нас есть очень хорошие перспективы, ведь наша продукция пользуется спросом в Казахстане. Ведь мы на вашем рынке уже пятый год и активно сотрудничаем со многими строительными компаниями. Наше основное направление - это полипропиленовые трубопроводные системы, без которых в современном строительстве не обойтись. Их мы и представляем сегодня на выставке, ждем от нее новых партнерских связей.
 
Но, пожалуй, самым ярким примером оптимизма и позитивного настроя стал представитель швейцарской фирмы SPIRO INTERNATIONAL S.A Джоэн Линдман, ведь весь выставочный материал его компании застрял на таможне, однако: - Это очень интересная выставка, - говорит он, - здесь очень много народу и участников, и посетителей. Поэтому, приехав сюда, мы надеемся на то, что наладим здесь новые связи, найдем новых потребителей нашей продукции. Ведь мы производим вентиляционные системы, а Казахстан очень нуждается в оборудовании такого рода. А значит, наше бизнес-сотрудничество с казахстанскими потребителями будет очень удачным в будущем. Очередная строительная выставка - «AstanaBuild 2009», стала еще одним свидетельством того, что даже в непростые для мировой экономики времена есть возможности для продуктивного диалога между представителями строительного бизнеса разных стран, для поиска и развития новых контактов, и, конечно же, для приятного и полезного делового общения.
  • Создано .